Раньше к покупателям постоянно приставали охранники, сумочку им покажите, кармашки, пойдемте в подсобку… Схема была простой — не показал карманы охраннику по его хотению, значит едешь в полицию на досмотр!
Сейчас за кражами в Пятерочке следят сами продавцы с помощью камер наблюдения, а охранников — надзирателей убрали. Слишком много жалоб на них было, а толку видимо мало.
Так вот, периодически встречаю любопытных товарищей с желанием засунуть свой нос куда не следует, разумеется под предлогом кражи. Не, ну а вдруг?
Последний такой случай произошел совсем недавно в Пятерочке на Компросе. Выбираю товар, подхожу к кассе и тут подбегает продавец-кассир Илья, а далее следует занимательный диалог (П — продавец, Я — я):
П — Вам чем-то помочь?
Я — Нет, с чего вы взяли?
П — В карман ничего не засовывали? Просто у вас подозрительное движение какое-то было, извините конечно. Покажите свои карманы пожалуйста. Просто хочу убедиться что вы ничего не взяли.
Это нормально разве?
ужас какой, хотя моего мужа так тоже обшмонали, а все потому, что он достал телефон и обратно убрал, а им там глюконуло! А вообще у них в цену товара уже заложена как кража, так и ущерб по утрате товара. В охранники берут всех, без какого либо обучения, а уж то, что кассирам вменяют еще и отслеживание вообще бред
И у нас была мода шмонать дамские сумочки на кассе. При всей очереди.
Написала жалобу. На меня фыркали так, как будто я совершила что-то противозаконное.
Шмонать потом перестали, но осадок, что тебя как арестанта могут обыскать на кассе, остался.
Даже если сумкой не пользовался.
Мама как-то вытащила очки из сумка, что бы прочитать ценник. Пришла вся в слезах — ее на кассе просто обыскали. Как последнего зэка. А это — пожилой человек, слабо видящий. Просто не смогла разглядеть ценник. А в сумке — только кошелек, складная хоз.сумка и ключи.
Даже не извинились!
Я думаю, что подобные действия не просто не этичны, но еще и крайне не профессиональны. В конце концов сети такого масштаба делают ставку именно на доверии покупателя, который в общем то и обеспечивает прибыль. Штат подбирать нужно согласно проф.обязанностям, дабы каждый сотрудник был занят СВОИМ делом, а если функции охранников сейчас возложены на продавцов, не говорит ли это о том, что у организации какие-то проблемы?!